Бегство от знания как бегство от ответственности

Человек от природы любопытен. Ребенок начинает свое знакомство с миром тем, что лазит везде и всюду, и чем дальше что0либо запрятано, тем быстрее он до этого доберется. Это потребность в познании и понимании, Маслоу описывает ее следующим образом[14]: Феномен, подобный человеческому любопытству можно наблюдать и у высших животных. Обезьяна, обнаружив неизвестный ей предмет, старается разобрать его на части, засовывает палец во все дырки и щели — одним словом, демонстрирует образец исследовательского поведения, не связанного ни с физиологическими позывами, ни со страхом, ни с поиском комфорта. История человечества знает немало примеров самоотверженного стремления к истине, наталкивающегося на непонимание окружающих, нападки и даже на реальную угрозу жизни. Бог знает, сколько людей повторили судьбу Галилея.

СТРАХ ИЛИ РАЗВИТИЕ?

ВВЕДЕНИЕ В этой главе я попытаюсь сформулировать позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяла бы теоретическим требованиям и вместе с тем соответствовала бы уже имеющимся эмпирическим данным, как клиническим, так и экспериментальным. Моя теория во многом опирается на клинический опыт, но в то же самое время, как мне представляется, достойно продолжает функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальтпсихологии, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера.

Я склонен назвать эту теорию холистическо-динамической по названиям интегрированных в ней подходов.

Реалистичная должностная инструкция PR-менеджера: знания, навыки, права и обязанности зарубежных СМИ — иногда появляется потребность узнать, что Пиарщик должен знать все, даже если руководство считает . образ PR-менеджера- этакий"рыцарь без страха и упрека".

В когнитивных позывах нет той причудливости и страстности, той интриги, что отличает невротическую симптоматику. Она не взывает к помощи. К этой проблеме обращались такие психологи, как Мерфи, Вертхаймер и Аш2. Феномен, подобный человеческому любопытству, можно наблюдать и у высших животных. История человечества знает немало примеров самоотверженного стремления к истине, наталкивающегося на непонимание окружающих, нападки и даже на реальную угрозу жизни.

И наоборот — все известное, разложенное по полочкам, истолкованное вызывает у них скуку. .

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя? А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем?

Соглашусь, что уважать незнакомого человека мы можем благодаря нашему воспитанию.

Рассказываем 5 моделей, знание которых поможет брендам увеличить свою прибыль. Страх потери сильнее желания получить удовольствие Всякий раз, когда мы ощущаем потребность в знании, нам хочется ее восполнить. Нет, мы Хотите узнать больше полезной информации .

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним.

В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе.

В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением.

Страх или знание?

Потребность знать и страх знаний Суббота, 14 Февраля г. Мы обнаружили, что страх знания о самом себе часто изоморфен и параллелен страху перед внешним миром. Внутренняя проблема и внешняя проблема очень похожи и связаны друг с другом. Поэтому мы говорим о страхе знания в целом, не проводя четкого разделения между страхом внутреннего и страхом внешнего.

эгоизм – потребность, желание получать, как движущая сила эволюционного потребностей, человек захотел наслаждаться знаниями. Нам нужно постоянно пополнять свой запас информации о мире, нам нужно знать всё, . У них меньше страха и беспокойства и больше уверенности.

Энгьял , назвал"уклонением от роста". Каждый из нас имеет импульс к самосовершенствованию, к более полному воплощению наших возможностей в действительность, к самоактуализации, или к полной человечности, или к самоосуществлению, называйте это как угодно. Но если это так, то что сдерживает нас? Об одной из таких защит от роста хотелось бы поговорить специально, поскольку на нее обычно не обращают особого внимания.

Я называю ее комплексом Ионы это название предложил мой друг профессор Фрэнк Мэньюэл. Вначале в своих заметках я называл эту защиту"боязнью собственного величия", или"уходом от своего предназначения", или"бегством от своих лучших талантов". Я хотел подчеркнуть со всей возможной ясностью ту нефрейдистскую точку зрения, что мы боимся не только худшего, но и лучшего в нас, хоть и по-разному.

Большинство из нас определенно может быть человечнее, чем мы есть. Все мы обладаем неиспользованными или не полностью раскрытыми потенциальными возможностями. Определенно можно сказать, что многие из нас уклоняются отдела призвания, судьбы, жизненной задачи, миссии , к которому мы предрасположены конституционально. Часто мы бежим от ответственности, которую возлагает на нас или, скорее, предлагает нам природа, судьба, а иногда и случай, подобно тому, как Иона пытался — тщетно — уйти от своей судьбы.

Мы страшимся наших высших возможностей как и низших. Мы обычно боимся стать такими, какими предстаем в наши лучшие моменты, в наиболее благоприятствующих условиях, проявляя наибольшее мужество.

Абрахам Маслоу

Фрейд Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии.

страхи и фобии - распространенные причины обращений среди моих клиентов. (и взрослого!) и давать о себе знать, например, в виде фобии. . со свободным удовлетворением сексуальной потребности”, писал Фрейд. . Потому как знание причин расстройства в большинстве случаев.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением.

Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину. Мы не только цепляемся за нашу психопатологию, но также склонны избегать развития нашей личности, потому что оно может принести с собой другого рода страхи и ощущения собственной слабости и неадекватности

По направлению к психологии бытия

Потребность в познании и понимании Мы мало знаем о когнитивных импульсах, и в основном оттого, что они мало заметны в клинической картине психопатологии, им просто нет места в клинике, во всяком случае, в клинике, исповедующей медицинско-терапевтический подход, где все силы персонала брошены на борьбу с болезнью. В когнитивных позывах нет той причудливости и страстности, той интриги, что отличает невротическую симптоматику. Когнитивная психопатология невыразительна, едва уловима, ей часто удается ускользнуть от разоблачения и представиться нормой.

Она не взывает к помощи. Именно поэтому мы не найдем упоминаний о ней в трудах Фрейда, Адлера или Юнга, этих"столпов" психотерапии и психодинамического подхода. Шилдер — единственный из известных мне психоаналитиков, обратившийся к проблеме человеческого любопытства и стремления к пониманию с точки зрения психодинамики.

Все имеющееся у НАС желание, потребность, жажда, требование, знать принципы действия чего-либо, а также любое неприятие, скепсис, недоверие , если МЫ не знаем или не понимаем принципов действия, а также страх перед Все НАШИ представления, идеи, фантазии, мысли, теории, знания, .

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе.

Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации. Далее следует потребность в эстетике жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством. И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала она и есть самоактуализация.

Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень. Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Маслоу прекрасно осознавал, что удовлетворение примитивных физиологических потребностей — основа основ. В его представлении идеальное счастливое общество — это в первую очередь общество сытых людей, не имеющих повода для страха или тревоги.

Если человек, например, постоянно испытывает недостаток в еде, вряд ли он будет остро нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем регулярно даже если дамские романы и утверждают обратное. Под сытостью Маслоу подразумевал не только отсутствие перебоев с питанием, но и достаточное количество воды, кислорода, сна и секса.