Главная страница

Перейти на страницу обсуждения можно вверху каждой страницы, нажав вкладку"Обсуждение". Участвовать в обсуждениях могут как анонимные, так и зарегистрированные пользователи. Также стала доступна регистрация пользователей. Все тесты подробно и полно описаны профессиональными психологами с использованием психологической литературы. Энциклопедия будет полезна практикующим психологам, исследователям, преподавателям психологии, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами психодиагностики, психологическими тестами и психологией в целом. В энциклопедии представлены следующие разделы категории: Методики — руководства к различным психодиагностическим методикам. Стимульный материал - в этом разделе представлен стимульный материал к различным психодиагностическим методикам бланки, карточки, тексты опросников и пр.

Справочник практического психолога - файл 1.

Мюррея1, отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. Разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки. Оригинальный тест Мюррея представляет собой набор черно-белых таблиц с фотографиями картин американских художников. Картинки делятся на 10 мужских предназначенных для обследования мужчин , 10 женских предназначенных для обследования женщин и 10 общих.

Всего в каждом комплекте 20 картинок.

Картотека диагностики выявления страхов у детей дошкольного возраста. Диагностика наличия страхов. Стимульный материал.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3. Когда звенит звонок… 4.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Это задание ребенок должен выполнить без помощи взрослого 4 Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются. После того как ребенок нашел все различия без помощи взрослого! Для запоминания дается секунд.

Щ 49 Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое . ционального состояния радости, печали, гнева, страха, удивления-интереса Материал: картинки, на которых изображены люди (взрослые и дети) в того, сами стимульные слова"дом","дерево" и"человек" не только явля-.

Под стандартизированным комплексом психодиагностических методик для детей определенного возраста понимается минимальный по числу включаемых в него методик набор, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, во всех существенных качествах и свойствах оценить психологию детей данного возраста, определить уровень психологического развития ребенка в целом и по отдельным качествам и свойствам. Кроме того, стандартизация предполагает использование для всех методик единой оценочной шкалы.

Большинство описываемых в этом разделе методик это относится не только к диагностике дошкольников, но и детей любого возраста, а также взрослых людей позволяет получать показатели психологического развития, выражаемые в стандартизированной, десятибалльной шкале. При этом показатели, находящиеся в пределах от 8 до 10 баллов, в большинстве случаев свидетельствуют о наличии у ребенка выраженных способностей или задатков к их развитию.

Показатели в пределах от 0 до 3 баллов — о том, что у ребенка имеется серьезное отставание в психологическом развитии от большинства других детей. Показатели, оказавшиеся в пределах диапазона баллов, — о том, что данный ребенок по уровню развития соответствующего психологического качества находится в пределах нормы, то есть мало отличается от большей части остальных детей его возраста.

Там, где установить стандартную систему оценок было трудно в основном это касается методик, предполагающих развернутую качественную характеристику изучаемого психологического свойства , предложены иные, нестандартные способы оценки. Эти случаи особо оговариваются и соответствующим образом аргументируются в тексте.

Диагностика тревожности

Методика разработана Гуськовой Т. Для проведения исследования необходимо подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию. Исследование проводится индивидуально с детьми 2- 3 лет. Оно состоит из поочередного рассматривания картинок с изображением животных, растений, предметов и ответов ребенка на вопросы взрослого по их содержанию.

Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, увеличиваются Стимульный материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Психологическая диагностика отцовства и самоактуализации подростка Психодиагностический комплекс. Психодиагностический комплекс для определения роли социально-психологических особенностей отцов в самоактуализации подростков включал в себя: Посоховой для определения содержательных и формальных характеристик взаимоотношений детей с отцом. Представления подростков об отце включают определенную иерархию признаков, характеризующих стиль поведения отца. При этом содержание представлений сыновей и дочерей во многом сходно.

Мальчики и девочки прежде всего признают в своих отцах авторитарность и эгоистичность и менее всего ценят отцах подчиненность. Различия между мальчиками и девочками проявляются в том, что у мальчиков представление об отце слабо дифференцировано в отличие от девочек. Девочки выделяют образ альтруистического, успешного, принимаемого ими отца и образ эгоистичного, агрессивного отца.

Авторитарность является неотъемлемой характеристикой поведения отца, с точки зрения девочки. Мальчики и девочки используют разные критерии для оценки успешности своих отцов. Для сыновей успешность отца связана главным образом с социальной значимостью достижений личности. Для мальчиков успешный отец — тот, кто имеет властный характер, сильную волю, авторитет у окружающих.

Методики диагностики детских страхов

Дорки Определить уровень тревожности ребенка можно с помощью специального проективного теста тревожности. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы.

статочность прогнозирования приводят к отсутствию тревоги и страха Стимульный материал методики состоит из 24 картинок, на кото-.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить.

Экспериментальная работа по коррекции страхов детей дошкольного возраста средствами Стимульный материал к методикам диагностики.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Инструкция к тесту 1. Когда я думаю о школе… 2. Когда я иду в школу… 3. Когда звенит звонок… 4. Когда я вижу учителя… 5. Когда у нас контрольная… 6.

Диагностика детей

Психодиагностика психолога в школе - Бланки и картотека для диагностики Продолжение Психологические тесты для диагностики психологической готовности к школе Тест Керна-Йерасека — методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка.

Тест"Способность к обучению в школе" Г. Вицлака предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей лет.

Также для диагностики неосознаваемого страха отечественными авторами «Падающие слова» и «Прайминг-диагностика», стимульный материал.

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Основными признаками гиперактивности являются импульсивность, повышенная двигательная активность и дефицит внимания. Анкета позволит Вам оценить данные критерии. Однако не стоит забывать, что диагноз гиперактивность медицинский и ставить его должен только специалист.

С помощью данной анкеты Вы сможете определить уровень импельсивности ребенка. Методика"Какие предметы спрятаны в рисунках". Стимульный материал представляет собой картинки с изображениями наложенных друг на друга контуров предметов.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.