Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Ранние формы космологии представляли собой религиозные мифы о сотворении космогония и уничтожении эсхатология существующего мира. Пожалуй, еще больший ужас, чем боги, типичному древнему греку внушал Рок. Это, разумеется, уже тонкости.

История философской идеи. Эпикуреизм

Философия, по Эпикуру, нужна для того, чтобы указать человеку верный путь к счастью. К счастью стремятся все, но лишь философ знает, как его достичь. Без философии стать истинно счастливым невозможно.

"Не может внушать страх тот, кто сам не знает страха. Боги не знают страха , потому что они совершенны." Эпикур первым в истории заявил, что страх.

Эпикурейцы полагали удовольствие наиболее желательным состоянием, но оно, по их мнению, достигается через отречение от утех умственных и эмоциональных противоречий, которые производят боль и печаль, и является серьезнейшим и благороднейшим состоянием. С точки зрения Эпикура, боль ума и души более серьезна, чем боль и печаль тела, поэтому радость ума и души превышает радость тела. Киренаики полагали, что удовольствие зависит от действия или движения; эпикурейцы провозглашали, что покой или отсутствие действия равно продуктивны для удовольствия.

Эпикур принял философию Демокрита относительно природы атомов и основывал свою физику на этой теории. Философия Эпикура может быть изложена кратко так: Чувства никогда не обманывают, и, следовательно, каждое ощущение и каждое восприятие является истинным. Мнения, следующие из ощущений, способны быть истинными или ложными. Подтвержденные мнения, не противоречащие свидетельствам чувств, являются истинными.

Противоречивое мнение, не подтвержденное свидетельством чувств, ложно". Так в общих чертах можно охарактеризовать философию Эпикура и эпикурейцев. Однако, нам этого не достаточно.

Нужна ваша помошь в переводе. Если вы владеете английским языком и можете помочь, присылайте перевод этой статьи на адрес . Быть рабами своих вожделеющих тел? Ведь еще ни один из живущих на свете Вожделений своих утолить не сумел!

«Эпикур», «эпикурейцы», «эпикурейский» — эти слова, может быть, Необразованным людям не дает покоя страх богов, страх смерти, страх боли.

В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка регент Македонии в — гг. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене на острове Лесбос и Лампсаке на азиатском берегу пролива Дарданеллы , а с г. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду отсюда наименование эпикурейцев: Над входом туда висело изречение: Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни этику ; этому служила физика натурфилософия , а последней — логика.

Учение Эпикура о природе, по сути дела, демокритическое учение: Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов. Познание природы не есть самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии, а также от боязни смерти. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека, сущность которых составляет наслаждение, но это не простое чувственное наслаждение, а духовное, хотя вообще всякого рода наслаждения сами по себе не являются дурными.

Однако духовное наслаждение более устойчиво, ибо оно не зависит от внешних помех. Благодаря разуму, дару богов, за который они не требуют никакой благодарности, стремления должны приводиться в согласие симметрию , предполагающее наслаждение, причём одновременно достигается не нарушаемое неприятными переживаниями спокойствие, невозмутимость атараксия , в которых и заключается истинное благочестие.

Эпикур призывал человека соизмерять наслаждение, которое он получает, с возможными последствиями. К общественности особенно государству и культу мудрец должен относиться дружественно, но сдержанно.

Философ Эпикур Самосский. Эпикурейство или Эпикуреизм кратко.

Их основатели, Зенон и Эпикур, родились примерно в одно время и обосновались в Афинах, возглавляя соответствующие секты в одно и то же время на протяжении нескольких лет. Поэтому дело вкуса считать более ранней ту или иную из этих школ. Я начну с эпикурейцев, потому что их доктрины были раз и навсегда определены их основателем, тогда как стоицизм претерпел длительную эволюцию вплоть до императора Марка Аврелия, который умер в году н.

Правда, имеются две трудности: Сплетни, измышленные стоиками, говорят против них, — и это следует вспомнить, когда восхваляется их возвышенная мораль; но это не факты, относящиеся к Эпикуру.

Страх быть пойманным и наказанным мешал жить в свое удовольствие, ввиду По учению эпикурейцев, боги не создавали Вселенную; они никого не.

Тетрафармакос, папирус найденный в Геркулануме на Вилле папирусов Тетрафармакос греч. Каноника[ править править вики-текст ] Каноника греч. В этом разделе своего учения Эпикур размышляет о критериях истины , к которым относится ощущение греч. Разум опирается только на ощущения, на основе которых он образует мнение Пролепсис. В этом отношении позицию Эпикура можно назвать эмпиризмом.

Эпикурейцы заимствовали учение Демокрита об атомах , однако дополнили его учением о свободном отклонении атомов [10]. Несмотря на славу материалистов эпикурейцы верили в блаженных богов, которые обитали в пространстве между мирами — метакосмии греч. Этика[ править править вики-текст ] Этика Эпикура исходит из идеала мудреца, который достиг безмятежного и невозмутимого состояния атараксия.

Это состояние лишено страданий, а потому тождественно с удовольствием греч. В своих действиях Эпикур призывает руководствоваться лишь естественными желаниями как необходимыми, так и не-необходимыми и избегать желаний противоестественных например, тщеславие. Грубый гедонизм характерен лишь для позднего римского эпикуреизма. Особенно ценили эпикурейцы дружбу греч.

Рассел Б. История западной философии

Сергей Щитов Мыслитель 7 лет назад Эпикур рассматривает этику как"лекарство для души", помогающее избавиться от страданий и обрести внутреннее равновесие. Существует устойчивая традиция гедонистического истолкования учения Эпикура, обусловленная различными обстоятельствами, в том числе тем, что на уровне обыденного сознания любая философская идея, приспосабливаемая к нуждам этого обыденного сознания, огрубляется, примитивизируется и, естественно, существенно искажается.

В учении об удовольствиях Эпикур стремится внести две основные идеи: Для того чтобы быть счастливым, человек должен довольствоваться естественными и необходимыми потребностями:

Эпикур стремился освободить человека от страха, в котором видел Согласно Диогену Лаэртию, «предвосхищения» у эпикурейцев были тесно.

Узнай стоимость написания твоей работы История философской идеи. Далеко не все люди знают об эпикуреизме, не многие слышали и читали об Эпикуре и его учениях. Удивительно это по той причине, что мысли древнегреческого философа существовали и существуют, по сей день, в головах людей, даже не подозревающих об этом. Стоит заметить, что, как и любое другое философское течение, эпикуреизм со Готовясь к написанию данной работы, я с удивлением обнаружила, что временный и эпикуреизм эллинистический значительно отличаются: На мой взгляд, тем интереснее изучать эпикуреизм: Все это дополняет наши представления о всемирной истории: Указав причину своего интереса к изучению философии во взаимосвязи с историей, я не объяснила, почему именно эпикуреизм является объектом моего исследования.

Не имея глубоких познаний в философии, я все же была поверхностно знакома с главными идеями некоторых течений. Особое внимание я обратила именно на эпикуреизм: Непонимание побудило меня пересмотреть свои взгляды на эпикуреизм, вследствие чего я прониклась симпатией и интересом к учениям Эпикура.

Философия Эпикура кратко. Этика Эпикура. Эпикуреизм, Эпикурейство

Мыслитель Эпикур гг. Главную цель философии эпикурейство видело в том, чтобы научить человека счастливой жизни, ибо всё остальное несущественно. Эпикур Теория познания Эпикура — кратко В теории познания Эпикур призывал доверять чувственным восприятиям, так как иного критерия истины мы всё равно не имеем. Он считал, что критика сенсуализма скептиками имеет чисто теоретический интерес, практически же она совершенно бесплодна.

Что же есть постижение природы для Эпикура «Постижение природы делает из людей не шумных, напыщенных краснобаев, а не знающих страха .

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Как говорить

Титан и сплавы на его основе. Танатофобия и атараксия в учении Эпикура Во времена расцвета эллинизма, когда многие философские школы начинают воспринимать смерть как благо, совершенно по-особому звучит учение Эпикура о смерти. Именно с учением и с личностью Эпикура часто связывают танатофобию — боязнь смерти.

Эпикур внес большой вклад в развитие античной философской мысли о смерти. Определенную роль здесь сыграли личностные психические особенности Эпикура. Поэтому следует сказать несколько о нем самом.

XIV, 16; либо Метродор из Лампсака (младший), либо ещё кто-то из эпикурейцев Жизнь глупца безрадостна и полна страха, потому что он всё .

Над входом в"сад" была надпись, согласно которой удовольствие именовалось высшим благом. Счастье для Эпикура - это служение себе, это самодостаточность индивида. Вершина счастья - безмятежный покой, полное отсутствие страдания. Отсутствие страданий тела и души как предел удовольствия достижимо с помощью разума. Философия как выражение разума становится"практической" философией.

Главным вопросом становится вопрос"как жить? Неискоренимая двойственность эпикуреизма - выдвижение в нем на первый план человеческой субъективности и одновременно"умаление" человека - отразилась и на понимании философии. Без философии невозможно достичь счастья, однако философия всегда выходит за рамки этой"практической" задачи - она сомневается, пробуждает в человеке неосуществимые желания.

В этом случае необходимо отказаться от философии, ибо благоразумие и покой - дороже.

Номер 13. Философия эпикурейцев

Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку. В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики.

Анализ философской дискуссии стоиков и эпикурейцев по вопросам необходимости и . В связи с этим мы выскажем еще избавить его от страха .

Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины, где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий: Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени.

Таким образом, всякое удовольствие есть благо, но не всякое удовольствие следует выбирать, равно как и страдание всякое есть зло, но не всякого страдания следует избегать".

Биография Эпикура

На главную Справочная литература Перейти на слово: Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Однако оппоненты эпикурейцев отметили, что те обращаются к В эпикурейской школе были целые процедуры избавления от страха смерти ( мы.

Эпикур и его философское учение для достижения счастья Традиционно принято рассматривать учение любого философа через призму составляющих философского мировоззрения: Его взгляд на нравственность, на вопрос места человека в мире и своего отношения к обстоятельствам собственной жизни, и всеми любимая, в силу своей неоднозначности, проблема счастья в учении этого греческого мыслителя, жившего в веке до нашей эры. Чем же так интересны и актуальны для нас, живущих более двух тысячелетий спустя, Эпикур и его взгляды?

Наши вопросы о поисках путей к тому, что называется счастьем, хотя замечу, что представление о счастье различается среди людей , очень похожи на вопросы людей той, далекой эпохи. На актуальный вопрос для многих — вопрос о любви и возможности найти счастье в семейной жизни Эпикур давал простой, вызывающий неприятие многих, ответ.

Он считал никому не навязывая своей точки зрения , что мудрый человек не будет тратить время на столь далекое от благости занятие, и любовь даже может стать преградой для достижения настоящего, а не иллюзорного счастья. Достойное занятие — это мудрость и дружба. Эпикур всю свою жизнь провел в достаточно скромных материальных условиях, но не видел в этом сколько-нибудь большой беды и преграды для своего благостного состояния.

Его взгляд на благополучие так отличался от современного, когда в обществе превалирует гонка за всяческими благами, и с самого детства ребенок ощущает непреодолимую тягу купить радионяню , дорогие игрушки, одежду и прочие материальные ценности, не говоря уже о более старшем возрасте.

Эпикурейцы и стоики